В качестве регионального компонента реализуются экология, , ОБЖ, краеведение.
Региональный компонент реализуется как через самостоятельные учебные курсы, так и в рамках предметов федерального компонента.
Краеведческие модули введены также в преподавание учебных предметов: «Искусство» (8 класс), «История» (9 класс).
В соответствии с Информационным письмом управления образования администрации Ивановской области №1427 от 04.05.2005 в 9 классах часы регионального (национально-регионального) компонента отведены на изучение курса «Историческое краеведение» (35 часов в год), организацию предпрофильной подготовки учащихся – реализацию элективных курсов (по 2 часа/ нед. в каждом классе).
Каждому учащемуся 9-х классов предоставлено право сделать самостоятельный выбор необходимых элективных курсов для изучения, в общей сложности – 2 учебных часа в неделю.
Региональный компонент (краеведение, экология) реализуется также за рамками школьного учебного плана: через занятия НОУ (научного общества), краеведческие кружки.
Главным основанием деятельности школы на современном этапе развития учреждения является воспитание социально-активной личности школьника, выпускника, построение такой системы деятельности, в которой главным направлением становится формирование способности личности подростка к самоопределению.
В учреждении существуют необходимые условия для дальнейшей успешной реализации нового учебного плана:
• наличие квалифицированных кадров,
• наличие необходимой материально-технической базы,
• наличие учебно-методического обеспечения,
• позитивное отношение учащихся и их родителей, социальных партнеров к ОУ.
Завершается апробация внедрения нового учебного плана, включающая:
- апробацию системы предпрофильной (9 класс) и профильной подготовки учащихся,
- апробацию новых учебных курсов и образовательных программ,
- апробацию системы формирования портфолио – комплексной рейтинговой оценки образовательных достижений ученика;
• внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс;
• отработка модели и содержания реализации регионального компонента.
В школе осуществляется силами учителей начальных классов предшкольное образование и подготовка к школе (на бесплатной основе).
Для одаренных (способных) учащихся в школе реализуются программы научных обществ (дополнительное образование)
В рамках традиционно проводимого Дня науки (12 апреля) НОУ представляют вниманию общественности результаты научно-исследовательской деятельности.
На оптимизацию интеллектуальной, физической, психологической нагрузки учащихся направлено внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, многообразных форм учебной деятельности, типов и видов урока (включая нетрадиционные).
В школе нашли активное применение технологии:
• личностно ориентированные педагогические технологии (КуваеваИ.Б..– учитель высшей квалификационной категории, др.)
• разноуровневое обучение // разноуровневая дифференциация (Уткина Н.В.. – учитель высшей квалификационной категории и мн. другие)
• здоровьесберегающие технологии (Чеснокова Г.В. – учитель высшей квалификационной категории, Крюченкова О.А. – учитель 1 кв. категории, все педагоги в большей или меньшей степени)
• информационно-коммуникационные технологии (подавляющее большинство членов педагогического коллектива)
• метод проектов ( учителя иностранного языка)
• технология использования в обучении игровых методов: деловая игра (Кочетова И.Н.. – учитель начальных классов и др.)
Важнейшим направлением инновационной деятельности является внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Информационная культура становится определяющим фактором развития образования в школе.
Основными направлениями информатизации образования в школе являются
• формирование у учащихся навыков освоения информационных технологий, работы с современными средствами обработки и передачи информации;
• представление возможностей учащимся для раннего и углубленного изучения информатики;
• внедрение в образовательный процесс телекоммуникационных проектов;
• обеспечение возможностей доступа к образовательным и информационным ресурсам учащимся и педагогам образовательного учреждения;
• организация дистанционного обучения старшеклассников (участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, др.)
В учреждении успешно осуществляется
• проведение педагогических советов, внеклассных мероприятий с привлечением компьютерных технологий;
• использование компьютеров в преподавании отдельных предметов;
• использование интерактивной доски
Для реализации этих направлений деятельности осуществлена система организационных, научно-методических мероприятий, создано материально-техническое обеспечение, подключение Интернет).
На базе школы неоднократно проводились курсы по освоению педагогами школы навыков работы с персональным компьютером: курсы для начинающих и специализированные (создание презентаций в Microsoft PowerPoint, др.).
В жизнедеятельность входит дистанционное обучение старшеклассников, пополняется школьная медиатека, осуществляется планомерное внедрение информационных технологий в преподавание предметов, что позволяет сделать легко доступными преподавателям и учащимся громадные объемы учебных материалов, обеспечить высокую наглядность учебного материала, осуществить внедрение индивидуальных учебных планов и индивидуальных образовательных траекторий учащихся в образовательный процесс учреждения.
В системе информационно-коммуникационные технологии используются при проведении школьных мероприятий для учащихся, родителей, педагогов, общественности:
• День науки
• научно-практические конференции
• День интеллектуального общения
• Дни Здоровья
• общешкольные родительские собрания
• последний звонок
• выпускной бал
• праздник 1 сентября
• новогодние представления для учащихся
• дискотеки
• праздничные концерты
• семинары
• открытые уроки
• мастер-класс
В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею -
реализацию личностно-ориентированного образования.
Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью.
Педагогический коллектив активно сотрудничает с муниципальным ресурсным центром по важнейшим направлениям информатизации: повышение квалификации педагогов ОУ (дистанционное обучение), осуществление электронного мониторинга, с кафедрой информатики филиала МГИУ.
VIII.Учебные достижения обучающихся
Школа обеспечивает высокую конкурентоспособность выпускников: ежегодно до 70% выпускников поступают в высшие учебные заведения и до 30 % - в другие образовательные учреждения. Ежегодно учащиеся занимают призовые мест в городских олимпиадах, соревнованиях, конкурсах. В школе создана система работы с одарёнными и способными детьми. Достижения учащихся в различных направлениях интеллектуальной, творческой, прикладной деятельности – свидетельство продуктивности функционирования и развития образовательной системы ОУ.
Выпускники школы ежегодно (на протяжении всех лет существования школы) получают медали «За особые успехи в учении», их результаты успешно подтверждаются при поступлении в высшие учебные учреждения. Результаты последних лет:
год Золотые медали Серебряные медали
2002 3 7
2003 1 7
2004 1 3
2005 1 2
2006 1 2
2007 7 5
2008 1 2
2009 1 4
Собеседования с выпускниками и их родителями свидетельствуют об успешной адаптации и успешном обучении выпускников в высших и средних специальных учебных заведениях. Наблюдение педагогов за выпускниками позволяет сделать вывод не только об успешной адаптации их в учреждениях профессионального образования, но и на современном рынке труда по завершении профессионального образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №8 осуществляет доступное образование: все образовательные услуги носят бесплатный характер для учащихся и их родителей. Образовательные программы, реализуемые в рамках школьного учебного плана, и программы дополнительного образования, финансируются за счет бюджетных средств: федерального, регионального, муниципального бюджетов
ПРОДОЛЖЕНИЕ>>>>>