Понедельник, 20.05.2024, 03:03
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8
Главная | Направление 3: СОКО | Регистрация | Вход
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Новый сайт школы находится ЗДЕСЬ

Развитие региональной системы оценки качества образования.
ВЕСЬ ДОКУМЕНТ »»»                      
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
городского округа Кинешма

Приказ № 343  
Об утверждении программы мониторинга ОКО От 25 ноября 2008
На основании муниципальной программы мониторинга ОКО в целях создания системы мониторинга
и статистики образования в соответствии с современными стандартами
Приказываю
1. Утвердить программу мониторинга ОКО СОШ №8 на период до 2010 года
2. Назначить ответственным за реализацию программы ОКО заместителя директора по УВР Гусеву Е.А.
Директор школы: Куликова Н.Н 
Программа
мониторинга оценки качества 
МОУ СОШ №8
Введение.
.
Одной из важных задач, обозначенных в Приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года, является создание современной системы мониторинга и статистики образования в соответствии с международными стандартами.
Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с изменением подходов к определению и оценке качества образования. Развитие вариативности образования при сохранении образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования. В свою очередь, повышение эффективности управления требует своевременного получения надежной и достоверной информации о состоянии системы образования, достигаемом качестве.
В этих условиях создание системы мониторинга и статистики образования, которая обеспечит сообщество надежной информацией о состоянии и развитии системы образования, становится объективной необходимостью для совершенствования управления качеством образования .
Анализ существующей практики показывает:
 на сегодняшний день не сформирована целостная система мониторинга и статистики, не определены или только находятся в стадии определения единые подходы к её формированию, нормативная и правовая основа;
проводимые мониторинговые исследования разрознены, не всегда последовательны, не имеют методологического обоснования и, как следствие, мало надежны;
 технологическое обеспечение сбора, передачи и хранения информации находится на низком уровне;
оценка качества общего образования ориентируется преимущественно на показатели, характеризующие муниципальную систему образования в целом, а не на уровне отдельного образовательного учреждения;
 данные зачастую анализируются как данные образовательной статистики без проведения факторного анализа, хотя в этом есть острая необходимость;
отсутствуют специально подготовленные кадры, способные дать квалифицированную консультацию, подготовить оптимальную комплексную программу анализа и интерпретации собираемых данных.
В то же время в последние годы отмечается развитие ситуации, направленное на формирование организационной структуры системы сбора данных мониторинга и статистики образования, которое сопровождается рядом проблем:
недостаточная нормативная и правовая основа системы сбора данных мониторинга и статистики;
 отсутствие системы показателей и индикаторов;
слабая техническая и технологическая поддержка обмена информацией;
недостаточность квалифицированного кадрового обеспечения для анализа данных;
отсутствие четко сформулированных задач: какая информация, для кого собирается;
отсутствие координации деятельности структур, функцией которых является сбор данных мониторинга и статистики образования.
Важнейшими направлениями модернизации сложившихся организационно-технологических схем мониторинга и образовательной статистики, в этой связи, являются:
разработка и апробация системы показателей и индикаторов для управления качеством образования на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения;
определение и упорядочивание информационных потоков; 
разграничение полномочий различных организационных структур и служб, координация их деятельности;
объективизация существующих экспертных процедур и технологий, традиционных методов оценки и контроля;
осуществление централизованной разработки диагностических средств;
повышение квалификации и переподготовки работников образования в области оценки качества образования;
 введение механизмов обязательной общественно-профессиональной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений.
1. Цель программы
Качество образования – это уровень достижения комплекса образовательных задач, включая:
 учебные результаты, 
 социализацию выпускников, включая овладение навыками 
  ориентации и функционирования в современном обществе 
 развитие гражданского самосознания, 
при условии:
соблюдения нормативных требований к условиям обучения,  
освоения образовательного стандарта 
соответствия ожиданиям потребителя  
 Целью создания внутришкольной системы статистики, мониторинга и оценки качества образования на основе мониторинга и статистики является: 
- обеспечение эффективного объективного информационного отражения
 состояния образования в ОУ;
- отслеживание динамики качества знаний в ОУ;
- определение эффективности управления качеством образования;
- и, как результат, переход на новую систему управления ОУ – управление по результатам в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства.
Система оценки качества образования - совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных ресурсов, образовательного процесса и образовательных результатов и выявление факторов, влияющих на их качество.
 Создание системы статистики, мониторинга и оценки качества образования призвано обеспечить обучающихся и их родителей, педагогический коллектив образовательного учреждения надежной информацией о состоянии и развитии системы образования на школьном уровне.
Построение системы оценки качества образования способствовать достижению следующих целей:
 повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству);
 принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования.
2. Соответствие цели и задач программы 
Тематика проекта соответствует:
o Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года
o Приоритетным направлениям развития образования РФ
o Национальным проектам в сфере образования 
o Федеральной целевой программе развития образования РФ на 2006 – 2010 годы
o Областной программе «Развитие системы образования Ивановской области на 2007-2009 годы»
o Программе мониторинга оценки качества муниципального образования городского округа Кинешма
3.Условия реализации программы
Необходимыми условиями реализации являются: 
 наличие необходимого ресурсного обеспечения;
 разработка научно-обоснованных методических материалов;
определение процедур сбора информации;
 разработанная нормативная база;
4. Задачи программы
 Оценка качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования, проводимых на уровне ОУ.
 Внешняя общественная оценка результатов мониторинга образования
 Информирование различных пользователей о качестве образования
Задачами внутришкольной системы оценки качества образования являются:
определение и апробирование системы показателей и индикаторов для управления качеством образования;
 внедрение в педагогическую практику методов объективной оценки учебных достижений;

 участие в реализации научно-исследовательских программ по проблемам оценки качества образования; 

 организация, сбор, хранение, обработка и распространение информации о динамике качества и развития образовательной системы, ее подсистем и компонентов, а также получение вторичных сравнительных данных;
 осуществление организационных мероприятий по обслуживанию ЕГЭ;
 непрерывное наблюдение за состоянием образовательного процесса и получение оперативной информации о нем; 
 оценивание эффективности и полноты реализации методического обеспечения об¬разовательного процесса;
проведение оперативных социологических опросов педколлектива школы, учащихся системы образования и потребителей образовательных услуг по проблемам организации образовательной деятельности.
5. Организационно-технологическая схема функционирования системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.
 За сбор и представление информации, ведение баз данных назначается ответственный.
Предполагается, что при внедрении в школы АРМ «1С:ХронографШкола 2.5» вся информация по образовательному учреждению будет собираться и храниться в соответствующей базе данных.
Сбор данных осуществляется с помощью унифицированных баз данных (БД), которые позволяют обработать и осуществить автоматизированный расчет индикаторов. 
Субъектом принятия управленческого решения в системе образовательного учреждения является администрация учебного заведения. 
Администрация обеспечивает и несет ответственность за качество исходящей с уровня образовательного учреждения информации как по внутриведомственной линии, так и по отношению к субъектам внешней среды.
Внешняя информационная среда образовательного учреждения состоит из представителей местного сообщества, учащихся и родителей, работодателей, администрации муниципалитета, статистических органов и прочих, проявляющих устойчивый интерес к проблемам образования, групп пользователей. 
5.3. Организационное обеспечение выполнения Программы
Процессы лицензирования, аттестации и аккредитации ОУ
Процессы аттестации педагогических кадров
Результаты ЕГЭ за курс средней школы.
Результаты новой формы аттестации учащихся.
Результаты тестирования учащихся за курс начальной ступени и 5-8 классов основной школы.
Мягкий социологический мониторинг состояния воспитательной работы в образовательном учреждении
6. ФункционалОУ, обеспечивающих систему мониторинга, статистики и оценки качества образования
 проводят локальные исследования в рамках своего образовательного учреждения;
 проводят анализ информации и принимают управленческие решения на основании полученной информации;
осуществляют предоставление информации на муниципальный уровень.
7. Структура комплекса индикаторов и показателей 
 7.1. Проведенный анализ современных подходов к понятию качества образования его оценке позволил сформировать следующую структуру показателей качества образования на внутришкольном уровне для целей управления:
характеристики качества образовательных результатов;
 характеристики ресурсов и условий обучения;
 характеристика эффективности воспитательного процесса;
 соответствие показателей качества социальному заказу общества.
7.1.1. Блок характеристик качества образовательных результатов включает:
оценку уровня учебных достижений учащихся;
 оценку уровня социализации выпускников;
оценку соответствия нормативным требованиям и запросу потребителя;
Разрабатываемая система показателей предназначена для целей управления, поэтому выделен блок показателей, связанных с ресурсами, поскольку управление качеством возможно только через прямое воздействие на ресурсы.
7.1.2. Блок характеристик ресурсов:
 Материально-техническая база, включая
o здания и оборудование;
o информатизация;
o учебные материалы и оборудование.
 Кадры
Финансовые средства
7.1.3. Блок показателей, характеризующих эффективность воспитательного процесса
  7.1.4. Блок показателей, характеризующих уровень соответствия качества образования социальному заказу общества.
.7.2. Организация сбора данных для расчета показателей
Разработанная система индикаторов и показателей для управления качеством образования на внутришкольном уровне включает следующие источники данных:
Статистическая отчетность по ОУ
Статистическая отчетность по труду, комплетовании, финансовая отчетность, статистика правонарушений и др.
Результаты специальных социологических опросов
Результаты специального тестирования учащихся
Полное описание системы индикаторов и источники данных, разработанных управлением образования городского округа приведены в Приложениях 1, 2.
Образовательное учреждение может вносить дополнения в структуру индикаторов и показателей.
8. Этапы реализации Программы
1 этап: Создание условий для объективной оценки качества образования.
2 этап: Переход на систему оценки качества образования 
3 этап: Сопоставление результатов образовательной деятельности учреждений и образовательных систем.
8.1. Первый этап (2008 год)
Задачи:
Объективная оценка уровня подготовки выпускников 11-х и 9-х классов,
Участие в городских и областных семинарах по подготовке специалистов по проблемам управления качеством образования (руководители ОУ, педагоги)
Анализ состояния качества образования во всех ступенях образования.
Внедрение научно-методического и программного обеспечения оценки результатов образования (контрольно-измерительные материалы, нормативные и методические материалы)
Результаты реализации 1 этапа
 Разработанный пакет контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования , сформированный банк заданий 
 Разработанные программы обработки результатов тестирования 
Оценка качества подготовки выпускников основной и средней школы (50 %)
8.2. Второй этап (2009 год)
Задачи:
Переход на массовую объективную оценку уровня подготовки выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ и 9-х классов в новой форме, начальной школы.
Диагностика текущей результативности учебного общеобразовательного процесса (по предметам и классам)
Переход на новую систему аттестации педагогов (по плану реализации региональной программы)
Переход на новую систему аттестации и аккредитации ОУ (по плану реализации региональной программы)
  Результаты реализации 2 этапа
Переход на использование объективной диагностики текущей и итоговой успеваемости по общеобразовательным предметам 
 Аттестации ОУ, педагогов и руководителей по новым региональным нормативам
8.3. Третий этап: 2010 год
Задачи
Анализ состояния качества образования во всех ступенях образования.
Результаты реализации 3 этапа
Оценка результатов образовательной деятельности
 Сформированная база данных на каждого учащегося по учебным достижениям 
Переход на систему оплаты труда, стимулирующую результативную деятельность педагога
9. Результаты реализации программы
 Создание системы оценки качества образования, включая общественную экспертизу и оценку работодателей
 Осуществление перехода на управление по результатам
  ПЛАН
  подготовки муниципальной средней общеобразовательной школы №8
  к единому государственному экзамену в 2007-2008 учебном году



п/п Основные мероприятия Срок исполнения Ответственные
Раздел 1. Организационные мероприятия
1.1 Формирование школьной рабочей группы по организации ЕГЭ,
распределение обязанностей.
1.3 Составление и утверждение плана подготовки и проведения ЕГЭ
1.4 Рассмотрение педагогическим советом вопросов, отражающих проведение государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ
1.5 Обеспечение участников ЕГЭ демоверсиями, сборниками, учено - тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, проведение контрольных работ используя демоверсии.
1.6 Обеспечение участников ЕГЭ демоверсиями, сборниками, учено - тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, проведение контрольных работ используя демоверсии.
1.7Выбор выпускниками 11-х классов экзаменов государственной (итоговой) аттестации. Составление списочного состава выпускников, сдающих ЕГЭ по выбору 
Участие учащихся 11х классов в пробных экзаменах, контрольных работах в тестовой форме. 
2.6 Оформление информационного стенда для учащихся и их родителей «Готовимся к ЕГЭ» с отражением нормативно – правовой базы проведения ЕГЭ.
Подготовка выставки в библиотеке по подготовке к ЕГЭ.
Оформление информационных стендов в кабинете № 23
«В помощь выпускнику, 
сдающему ЕГЭ»
Проведение родительских собраний по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ.
Создание консультационного пункта для родителей и учащихся 
 Изучение положения о ЕГЭ, итоги проведения ЕГЭ на территории Ивановской области в 2007-2008 учебном году.
Работа с образцами бланков ответов по ЕГЭ, разбор общих техник обучения. Работа с демоверсиями ЕГЭ.
Пведение контрольных работ по математике, химии, биологии, обществознанию, физике, русскому языку, истории, географии, информатике на тестовом материале, приближённом к ЕГЭ.
Организация консультаций психолога:
• Психологические предпосылки улучшения запоминания;
• Психологические знания о том, как улучшить концентрацию внимания;
• Первая помощь при панике, беспокойстве.
Анализ проведения и результатов репетиционных экзаменов
Раздел 5. Управление и контроль.
5.5 Контроль своевременного прохождения программы учебных предметов.
Административная проверка по организации работы учителей по подготовке к проведению ЕГЭ по выбору.
Обработка результатов ЕГЭ.
Проведение совещания с классными руководителями, учителями-предметниками по итогам сдачи ЕГЭ.
Сбор и анализ информации о поступлении выпускников в вузы и ссузы на основании свидетельств ЕГЭ. Декабрь-май
Директор школы: Сенюшина Л.А.
   
  План
  подготовки проведения итоговой аттестации в условиях построения ОСОКО выпускников 9-х классов
  средней школы №8
  (2007-2008 учебный год)

№ п/п  
  Мероприятия 
  Сроки 
  Ответственные
1. Ознакомление с информационными письмами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28.09.2007, Положением о государственной итоговой аттестации учащихся, родителей. ноябрь Администрация школы
2. Сбор заявок на участие в государственной итоговой аттестации в новой форме. Апрель
 Учителя- предметники,
классный руководитель,
родители
3. Обновление данных об участниках эксперимента Заместитель директора по УВР.
4. Оформление заявок на экзаменационный материал,
Подготовка аудиторий в школе для проведения государственной аттестации выпускников 9а и 9б классах Апрель, май Администрация школы,
Кл. руководитель.
5. Разработка нормативно-правовой базы: положение об экзаменационной комиссии, об апелляционной комиссии, о предметной комиссии, о процедуре проведения экзаменов в новой форме, положение о хранении и проверке экзаменационных работ, формы протоколов результатов экзаменов, положение о приёме в 10 класс, о составе предметных комиссий. Март, апрель Отдел образования, администрация школы.
6. Участие в семинарах, консультациях при ИПК и ППК. Проведение школьных МО. В течение года Заместитель директора по УВР.
7. Организация работы по подготовке учителей и учащихся к проведению итоговой аттестации в новой форме выпускников 9 классов . Разработка рекомендаций
по подготовке учащихся к ГИА . В течение года Администрация школы, кл. руководители, учителя- предметники
9. Методики подготовки выпускников 9-х классов на уроках и во внеурочное время, приобретение соответствующей литературы, подача материала под запись, тренировочные упражнения В течение года ШМО, учителя- предметники
10. Проведение пробных контрольных работ по математике в 9а и 9б классах в новой форме аттестации. В течение года Заместитель директора по УВР.
11. Провести родительские собрания, классные собрания с учащимися 9-х классов о государственной итоговой аттестации в новой форме Ноябрь 2008г., май 2009 года Классный руководитель 9-х классов
12. Проведение ГИА в новой форме по математике, русскому языку. июнь 2009 г. РЭК
Администрация
13. Проверка экзаменационных работ июнь 2009 г. РЭК
14. Итоговое заседание МО учителей школы по результатам итоговой аттестации учащихся 9 класса в новой форме июнь 2009 г. Заместитель директора по УВР.



Меню сайта
КПМО:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz