Понедельник, 20.05.2024, 02:39
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8
Главная | Публичный доклад 2008-2009 | Регистрация | Вход
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Новый сайт школы находится ЗДЕСЬ

 Публичный доклад 2008-2009

                                                        Утверждено на заседании 

                                                            Совета 22.09.09.
                                                            Председатель УСШ
                                                            Крюченкова.О.А.
            Публичный доклад директора
                  МОУ СОШ №8
                 города Кинешма
           Куликовой Надежды Николаевны

Публичный доклад подготовлен рабочей группой с целью:
- обеспечения информационной открытости,
- широкой информированности общественности и прежде всего родителей в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах ее развития.
Содержание.
I. Общая характеристика МОУ СОШ №8 и условия его функционирования.
II. Образовательная политика.
III. Система оценки качества.
IV. Система управления.
V. Финансово-экономическая деятельность
VI. Условия организации образовательного процесса.
VII. Содержание образования.
VIII. Учебные достижения учащихся.
IX. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья.
X. Социальное партнерство и сетевое взаимодействие.
XI. .Заключение.

I. Общая характеристика МОУ СОШ №8 и условия его функционирования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная 
школа №8 открыта в 1951 году.С 1 09. 08. школа переехала в новое здание по ул. Воеводы Боборыкина,18-а.
Директор школы Куликова Надежда Николаевна возглавляет школу с 1 09. 08.
Юридический адрес школы: 155800, Ивановская область,
 г. Кинешма, улица Воеводы Боборыкина,18-а.
Учредитель школы:
Администрация городского округа Кинешма. 
Статус ОУ: Муниципальное учреждение
 Контактные телефоны:
3-38-30
3-48-31
Факс 3-38-30
Электронная почта: Kinosch-8@.mail.ru
Нормативно- правовая база
Лицензия А-268000 от 6.08.09.
Аккредитация АА159991
Заключение Госпожнадзора о соблюдении требований безопасности №000661 от 19.06.09.
Санитарно-эпидемиологическое заключениие территориального управления Роспотребнадзора № 1350957 от 22.05.09.
Устав учреждения - дата регистрации 16.06.08, регистрационный номер 1711.
Договор между учредителем и образовательным учреждением от 21.01.2003 года.
.Свидетельство о государственной регистрации права от 26 .07 1996 г. №125 _
.Коллективный договор на 2008-2011 г. от 06.05.2008г. 
Постановление главы администрации городского округа Кинешма о передаче в оперативное управление МОУ СОШ №8 муниципального имущества №660-п от 13.03.09.
  Среди важнейших локальных актов, на основе которых работает школа: Программа развития школы как многопрофильного образовательного учреждения, Положение о школе, Положение об Управляющем совете школы, Правила внутреннего трудового распорядка и др.
 Деятельность муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 строится в соответствии с нормативными документами Правительства РФ, Министерства образования и науки России:
 Конституцией РФ
 Законом РФ «Об образовании»
 Конвенцией по защите прав ребёнка
 Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р
 Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002г. № 2783  
 Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
 Постановлением Правительства РФ от 09.06.2003 г. №334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования»
 Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2. 1178-02 Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях
 Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.2.2.542-96
Гигиенические требования к видиодисплейным терминалам, персональным ЭВМ…
 Трудовым Кодексом РФ и др.,
Школа функционирует в новом 4-х этажном здании,имеет 37 учебных кабинета,столовую на 270 посадочных мест, 3 мастерские,2 компьютерных класса,1 кабинет информатики,спортивный зал 760 кв,медицинский блок,состоящий из кабинета врача,процедурного кабинета и кабинета стоматолога.
В школе на начало 2008-2009 года было открыто 20классов На конец года в школе обучалось 518 учеников, из них 6 человек по состоянию здоровья обучалось на дому. На конец 2008-2009 года в МОУ СОШ №8 работало 37 учителей, из них 4совместителя,школа со смешанным контингентом,здесь учатся одаренные дети,обладающие средними способностями , также дети, нуждающиеся в индивидуальном обучении. Структура образовательного процесса 3-х ступенчатая:
• 1 ступень - начальные классы 200 чел
• 2 ступень - основная школа 214 чел
• 3 ступень – средняя школа 104 чел
Школа расположена в фабричном районе, большинство родителей учащихся работают на фабрике «Красная Ветка». Основной состав родителей – рабочие. В школе по состоянию на 01.01.2009г. социальный фон семей остается сложным: 10% безработных родителей, 13,5 % малообеспеченных, 28% неполных семей. 
 1 семья числится неблагополучной и состоит на учете.
По соседству со школой расположена детская библиотека, спорткомплекс, бассейн, городской дом культуры. Школа активно сотрудничает с этими учреждениями.
II.Образовательная политика.
  Основной миссией ОУ в соответствии с Программой развития школы как многопрофильного образовательного учреждения является –предоставление всем учащимся школы одинаковых стартовых возможностей на различных ступенях обучения в учебной и внеучебной деятельности через предпрофильную подготовку и профильное обучение,что подразумевает:
-Вариативность содержания и организации учебного процесса;
  -Разнообразие форм и способов деятельности учащихся;
. -Учет возрастных особенностей и адаптивность;
  -Обеспечение возможности построения индивидуальной траекторииобучения для каждого учащегося;
 -Гибкость индивидуальной траектории развития.
  Основными целями школы являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка, приобщение детей к общемировым образовательным стандартам;
- создание основы для осознанного выбора и последующего получения учащимися профессионального образования, приобщение их к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности;
- воспитание у учащихся потребности к саморазвитию, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни.
  Школа решает систему задач, основными из которых являются:
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности школьника;
- обучение и воспитание детей в интересах личности, общества и государства;
- обеспечение охраны здоровья обучающихся.
  Для реализации основных целей и задач, для успешного осуществления уставной деятельности образовательное учреждение
- самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации;
- организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса;
- разрабатывает и утверждает рабочие программы учебных курсов и дисциплин;
- устанавливает связи с предприятиями, учреждениями и организациями;

III. Система оценки качества.

Во исполнение КПМО в школе осуществляется план реализации инновационных направлений деятельности.
Руководителями и педагогами ОУ изучены документы по НСОТ, экспериментальный опыт других регионов, пилотных школ, изучены принципы новой системы оплаты труда, основывающейся на ключевых признаках модельной методики, какими являются:
- разделение заработной платы педагогических работников на базовую и стимулирующую части;
- учет в базовой части различных видов внеурочной работы (классное руководство, проверка тетрадей, руководство учебными документами);
- учет при стимулировании качества и результативности труда;
- участие органов самоуправления учреждения в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников.
  Педагогическим коллективом изучена региональная «Программа построения системы мониторинга, статистики и оценки качества образования Ивановской области на 2007-2010 годы». Изучена организационно-информационная основа для принятия управленческих решений, направленных на развитие образования (управление по результату), система показателей и индикаторов для оценки качества общего образования на школьном, муниципальном и региональном уровнях. В соответствии с региональной и муниципальной программами разработан школьный нормативно-правовой акт. Безусловно, при реализации данной Программы возникают определенные риски: прежде всего, трудности формализации внеучебных достижений детей. Проблема касается таких параметров, как развитие познавательной и социальной активности ребенка, надпредметных компетенций. 
 В школе реализуется система подготовительной работы к ЕГЭ. Психолог, классные руководители ОУ работают с учащимися и их родителями по формированию понимания значимости данной формы государственной итоговой аттестации для дальнейшего получения образования выпускниками, учителя – по качественной подготовке выпускников к ЕГЭ.
 В настоящий период :

 Осуществлен переход на новую систему оплаты труда работников общего образования, направленную на повышение доходов;

 Осуществлен переход на нормативно- подушевое финансирование (НПФ) общеобразовательного учреждения;

 реализуется региональная система оценки качества образования (СОКО);

 расширяется общественное участия в управлении образованием,  

  В ОУ ведется работа по внедрению новой формы проведения итоговой аттестации девятиклассников. Более 50 % девятиклассников проходили итоговую аттестацию в новой форме.
В образовательном учреждении с ноября 2007 года функционирует Управляющий Совет школы. 
Управляющий совет призван иметь реальную возможность оценивать качество образования, участвовать в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, влиять на образовательную политику школы и муниципалитета. 
 Для информирования общественности о результатах своей деятельности, для обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности, образовательным учреждением в 2007 году создан сайт,который обновляется не реже двух раз в месяц.  
В целях информационного и методического сопровождения реализации мероприятий КПМО в ОУ назначены ответственные за реализацию мероприятий мониторинга комплексного проекта модернизации образования.
  Руководители и педагоги образовательного учреждения прошли обучение по новым финансовым механизмам, по вопросам государственно-общественного управления в рамках КПМО.

IV. Система управления.
Демократические начала и системный подход в организации общественно-государственного управления школой используется уже в течение ряда лет. На современный момент структура управления школой представляет собой многоуровневую систему, основанную на сочетании принципов единоначалия и демократического самоуправления. Высшими органами управления школой являются Управляющий совет, в который входят на выборной основе работники школы, учащиеся, родители, представители общественности и педагогический совет. Юридическую ответственность за деятельность школы несет директор, и за ним сохраняется право принятия обязательных к исполнению решений.  
 
Государственно-общественная составляющая управления.
  Деятельность управляющего совета школы регламентируется следующими нормативными документами: Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «Об образовании», Закон МО «Об образовании », Типовое положение об ОУ, Устав и локальные акты школы Степень общественного участия в управлении:
• согласование компонента ОУ государственного стандарта ; 
• утверждение программы развития школы; 
• согласование выборов учебников, установление режима занятий обучающихся; 
• решение о форме одежды для обучающихся, рассмотрение жалоб и заявлений; 
• содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности школы; 
• согласование бюджетного финансирования и сметы расходования средств; 
• заслушивание отчета руководителя школы, рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в ОУ и др.  

Управляющий совет призван иметь реальную возможность оценивать качество образования, участвовать в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, влиять на образовательную политику школы и муниципалитета. 

Основными задачами Управляющего совета являются:
а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников;
в) содействие созданию в общеобразовательном учреждении;
оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения.
  Управляющий совет утверждает: режим занятий обучающихся, программу развития общеобразовательного учреждения, введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»), Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения.
Управляющий совет распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.
Управляющий совет согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»); введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.
Управляющий совет вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);
в) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
г) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся, организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, реализации мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.
Управляющий совет участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения. Управляющий совет заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.  

V. Финансово-экономическая деятельность.
 Финансово-экономическая деятельность ОУ находится в непосредственном управлении директора МОУ СОШ №8.
 Директор школы без доверенности
- действует от имени школы, представляет его интересы во всех организациях, государственных и муниципальных органах;
- заключает договоры, в том числе трудовые;
- выдает доверенности;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и учащихся;
- утверждает структуру школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;
- распределяет обязанности между работниками, утверждает должностные инструкции;
- распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников лицея;
- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка. 
 Вложение бюджетных средств на совершенствование материальной и методической базы (за 2008/2009 учебный год)
№ 
п/п наименование                                                                         сумма (в руб.)
1. технологическое оборудование:
 Раскроечный стол в швейную мастерскую                                           6000
 -Фонтан –гейзер и фильтр для очистки воды                                       41 754
 -Поворотная камера для видеонаблюдения                                         63 000
                                                                                                итого: 110 754
2 Частичный ремонт здания :
 Косметический ремонт актового зала                                                  40 300 руб
Металлические двери-решетки (5 шт.)                                                35 000 руб
                                                                                                    итого 75 000 руб
 3 Учебное оборудование: Компьютерное оборудование
Ноутбуки-25шт.                                                                             99 780
Интерактивная доска,проектор                                                      98 989
 Учебные кабинеты-9(истории,начальных классов,математики-2,физики,биологии,химии,русского языка и литературы,ИЗО) 4 000 000
 Принтеры-2                                                                                  13 374
 Локальные сети Интернет-2                                                           250 000
                                                                                          итого: 4 362 143
                                                                               общая сумма: 4 547 897
VI. Условия организации образовательного процесса.
Прием учащихся в школу осуществляется на основании Правил приема. Школа принимает детей в первый класс без предварительного собеседования в возрасте от 6,5 до 8 лет. Прием осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», письмом Министерства образования РФ с изменениями «Рекомендации по организации приема детей в 1-й класс» №03-51-51 ин/1303 от 21.03.2003г., в соответствии с Уставом школы.
 Формирование контингента учащихся идет
• По месту жительства 
• По желанию родителей
• По желанию учащихся.
Бывшие выпускники школы доверяют обучение своих детей родной школе и учителям, у которых они учились сами. 
Средняя наполняемость в классах 25 человек.
Занятия проходили в 1 смену.
 В режиме 5-дневной недели занимались учащиеся с 1по 8 классы, а 9-11 классы в режиме 6-тидневной недели. Открыта 1 ГПД.
Начало занятий - 08.30. Последний урок заканчивается в 14.30час 

Уроки, индивидуально- групповые занятия, занятия в кружках, секциях, проводятся согласно расписанию.Продолжительность урока - 40 минут. Продолжительность перерывов: минимальная -10 мин., максимальная - 20 мин.Для 6 учащихся с ослабленным здоровьем на основании справок ВКК организовано обучение на дому  Материальные ресурсы. Школа расположена в четырехэтажном здании 2008 года постройки с проектной мощностью 825 посадочных мест. В учебном заведении 37 предметных кабинетов. Работает кабинет информатики и 2 компьютерных класса. Имеется библиотека,оснащенная медиотекой , читальный зал. Основной фонд библиотеки: библиотечный фонд 2145 экземпляров, фонд учебников 5772 экземпляра, книжный фонд 15373 экземпляра. Всего читателей 462 чел.  Физическое развитие учащихся осуществляется в спортивном зале площадью - 765кв.м. и на спортивной площадке общей , где имеется прыжковая яма и беговые дорожки,футбольное поле. Для проведения уроков физической культуры и занятий различных секций в школе имеются мячи, маты, лыжи, туристический инвентарь и др. В целом обеспеченность спортивным оборудованием составляет 50%. Школьная столовая рассчитана на 270 посадочных мест, идет постепенное обновление оборудования пищеблока. Для проведения общешкольных внеклассных мероприятий, имеется актовый зал на 300 посадочных мест.   В школе имеется медицинский блок:кабинет врача,прцедурный кабинет,кабинет стоматолога.Кадровое обеспечение образовательного процесса.  Коллектив школы состоит из творчески работающих руководителей и учителей, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности в вопросах функционирования и развития образовательного учреждения, владеющих современными педагогическими технологиями и методиками.   В школе трудятся 1 отличник народного образования, 2 почетного работника общего образования. На конец 2008-2009 года в МОУ СОШ №8 работало 37 учителей, из них 54 совместителей.35 учителей с высшим образованием, 2 учителя имеют среднее специальное образование,6 учителей выпускники школы,20 учителей имеют стаж более 20 лет.  Два педагога имеют знак «Почетного работника общего образования» один - значок «Отличник народного образования».  Среди педагогов школы имеют: высшую квалификационную категорию - 3 учителя; 1- квалификационную категорию - 15 учителей;  Средний возраст учителей - 45 лет.   Таким образом, основную часть педагогического коллектива составляют опытные, грамотные, высококвалифицированные педагоги, способные к инновационной деятельности, разработке и внедрению новых форм работы с учащимися и их родителями. Администрации школы удалось добиться минимальной текучести кадров и отсутствия вакансий. Основными требованиями к учителю становятся его профессиональная компетентность, знание предмета, широкая культура, способность к самосовершенствованию, поиск новых форм организации учебно-воспитательного процесса. Обновление содержания образования требует постоянного повышения квалификации учителей. Все учителя своевременно по графику проходят курсовую подготовку, что способствует повышению уровня профессионального мастерства педагогов.  Доля педагогических работников с высшим педагогическим образованием 35челДоля педагогических и руководящих работников, повысивших квалификацию в течение последних пяти лет 88%Доля педагогических работников, получающих надбавки за творческую деятельность 45%Доля педагогических работников имеющих государственные и ведомственные награды 18%Доля мужчин педагогов 3 челУчителя, работающие в профильных классах 11чел86 % педагогов школы являются пользователями ЭВМ, 50% активно используют информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. Все педагоги школы прошли курсовую подготовку по использованию информационно-коммуникационные технологии в ГМИЦ или в школе. В школе 76компьютеров.,10 интерактивных комплексов. В среднем на один комплекс приходится 50 учащихся.На каждого учителя в среднем приходится 12 учащихся.                                                     VII.Содержание образования  В учреждении в полном объёме реализуются образовательные программы в соответствии с учебным планом и графиком учебно-воспитательного процесса. Учебный план школы разработан на основе Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» и Приказа Департамента образования №568 от 28.08.2006 г. «Об утверждении регионального БУП». Учебный план школы предусматривает полноценную реализацию федерального компонента государственного стандарта общего образования, регионального и школьного компонентов образования, позволяет сохранить преемственность в преподавании между классами и ступенями обучения.    Для реализации школьного учебного плана используются учебные программы, разработанные на основании Федерального компонента государственного стандарта• начального общего образования, • основного общего, • среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни),рекомендованные Министерством образования и науки РФ к реализации, опубликованные в Сборнике приказов и инструкций МО РФ «Вестник образования», других методических изданиях, размещенные на сайте Министерства образования и науки РФ   Учебный план МОУ СОШ №8 позволяет в полном объеме выполнить государственный стандарт общего образования. В школе изучаются со 2 класс следующие иностранные языки: английский, французский, немецкий.Базовый компонент учебного плана (БУП) полностью обеспечивает выполнение федерального и регионального компонентов содержания образования, дает основу для развития творческих способностей учащихся, их самостоятельности и готовности к интеллектуальному труду в различных сферах человеческой деятельности. Необходимо сказать, что общее количество уроков в неделю регламентируется предельно допустимой учебной нагрузкой в соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями и нормами СанПиН п. 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Превышения этих норм у нас не допускается, осуществляется систематический контроль норм домашних заданий, педагоги школы используют в учебном процессе здоровьесберегающие технологии. Мы исходим из того, что школьными уроками жизнь ребенка ограничиваться не должна. По всем предметам учебного плана в школе реализуются федеральные программы. Учебный план был составлен на основе базисного учебного плана. При его составлении соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметами. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимый. Школьный и региональный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану. Региональный компонент учебного плана выполнен полностью. Продолжил работу 11-а-класс информационно-технологического профиля,открыты два профильных класса:10-а-информационно-технологический,11-б-гуманитарный.Совокупность базовых и профильных учебных предметов определяет состав федерального компонента учебного плана, при этом общее количество часов, отведенных на базовые и профильные учебные предметы, не превышает 2100 за 2 года обучения, предусмотренных на федеральный компонент. Максимальная недельная нагрузка на школьников 10-11 классов в соответствии с учебным планом – не более 36 учебных часов.  Наряду с профильным обучением в 10-11 классах успешно реализуется и универсальный учебный план.   Основанием для разработки вариантов учебного плана на учебный год является социальный заказ учащихся и их родителей.  Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения УП используются для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента, для введения новых учебных предметов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам, проведения экскурсий, походов по родному краю в рамках реализации учебных программ по предметам, имеющим краеведческую и экологическую направленность.    ПРОДОЛЖЕНИЕ>>>>


Меню сайта
КПМО:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz