Понедельник, 20.05.2024, 02:11
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8
Главная | Направление 5: Общественно - государственное управление | Регистрация | Вход
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Новый сайт школы находится ЗДЕСЬ

Расширение общественного участия в управлении образованием
       
        Муниципальное общеобразовательное учреждение 
            средняя общеобразовательная школа №8
              155800, Ивановская область, г. Кинешма, 
                       ПРОТОКОЛ  
           совещания при директоре.
                    от 26 ноября 2007 г.
Присутствовало: 46 чел.
Повестка дня.
1. Общественное обсуждение плана участия в КПМО.
  Слушали директора школы Сенюшину Л.А..
Она ознакомила с Постановлением Правительства Ивановской области №95-п и рассказала об основных направлениях КПМО:
1. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
2. Переход на нормативное подушевое финансирование ОУ.
3. Развитие системы оценки качества образования.
4. Развитие сети ОУ: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства.
5. Расширение общественного участия в управлении образованием.
Далее Сенюшина Л.А.. познакомила коллектив с «Дорожной картой реализации комплексного проекта модернизации образования городского округа Кинешма на 2008 год».
Председатель предложила проголосовать за участие школы в КПМО.
Проголосовало: «За» - 46
  «Против» - нет
  «Воздержались» - нет
Затем выступила Гусева Е.А.., зам. директора по УВР. Она познакомила с планом участия школы в КПМО по всем направлениям.
1. Введение новой системы оплаты труда.
- знакомство с новой системой оплаты труда; январь-март 2008г.
- изучение нормативных документов; январь-март 2008г.
- разработка локальных нормативных актов март-июнь 2008г.
  школы и их утверждение;
- переход школы на НСОТ; 1 января 2009г.
  2. Переход на нормативно - подушевое финансирование.
- доведение нормативных документов до работников 
школы; декабрь 2007-январь 2008г.
- расчет потребности средств на год; декабрь 2007г.
- осуществление перехода на нормативно – подушевое 
финансирование. 1 января 2008г. 
  3. Развитие системы оценки качества.
- педагогический Совет «Пути повышения качества
 образования» 11 января 2008г.
- разработка положения о портфолио учителя; март 2008г.
- работа по созданию портфолио педагогов школы, их анализ; май-июнь 2008г.
- координация мониторинга; постоянно
- предоставление информации на муниципальный и 
региональный уровень; постоянно
- участие учащихся школы в ЕГЭ и государственной 
итоговой аттестации в новой форме; анализ результатов; май-июнь 2008г.  
  4. Развитие сети общеобразовательных учреждений.
- создание условий в школе, отвечающих современным 
требованиям; постоянно.
- ремонт школы и подготовка к новому учебному году; июль-август 2008г.
- дальнейшее осуществление предпрофильного и 
профильного обучения в школе; в течение года.
- разработка и реализация инновационных программ и их
 внедрение в учебно-воспитательный процесс; в течение года.
- расширение сети дополнительного образования; сентябрь 2008г.
  5. Расширение общественного участия в управлении школой.
- дальнейшее развитие всех составляющих общественного 
управления школой; постоянно
Состоялось обсуждение плана участия школы в КПМО.
Постановили - утвердить план участия школы в КПМО.
( «за» - 46; «против» - 0; «воздержалось» - 0)
Председатель Сенюшина Л.А.
Секретарь: Рыженкова М.С.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
             СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8
               городского округа Кинешма, Ивановской области
              
 Аналитический отчёт по реализации КПМО
                       по состоянию на 15.05.2009


 МОУ СОШ №8 г. Кинешмы принимает участие в реализации комплексного проекта модернизации образования.
Определен ряд основных направлений работы, а именно:
1. Нормативно – подушевое финансирование;
2. Введение новой системы оплаты труда;
3. Развитие ОУ, укрепление материальной базы школы и 
  информатизация УВП;
4. Система оценки качества образования;
5. Государственно – общественное управление.

           1. Нормативно – подушевое финансирование.

В течение 2008 года было организовано обучение сотрудников школы по данному направлению, проведены совещания и обучающие семинары.
В настоящее время школа является юридическим лицом и имеет свой лицевой счет.
С 1 января 2008 года МОУ СОШ №8 перешла на нормативно - подушевое финансирование.
Утверждена смета на текущий финансовый год в соответствии с нормативом бюджетного финансирования. Величина норматива подушевого финансирования в 2008 году составила 9377, 5 тыс. руб., что на 38% больше, чем в 2007 году.

Учебный год
Количество классов
Количество детей
Средняя наполняемость
2007-2008
19
452 человек
23,8 человек
2008-2009
20
520 человек
26
Наполняемость классов соответствует плану.
              2. Новая система оплаты труда.

Согласно плану реализации КПМО в школе велась подготовительная работа по переходу на НСОТ. Были проведены следующие мероприятия:
• Изучение сотрудниками школы следующих нормативных документов:
 Постановление Правительства Ивановской области №95 от 25.04.2007г. «О реализации комплексного проекта модернизации образования Ивановской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
- Постановление Правительства Ивановской области №183-П от 09.08.2007г. «О проведении эксперимента по введению новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Ивановской области».
- Проект положения об оплате труда работников образовательных учреждений Ивановской области.
-Тезисы к выступлению на коллегии Департамента образования Ивановской области 25 декабря 2006 года на тему «О нормативном подушевом финансировании в общеобразовательных учреждениях Ивановской области».
-Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденная министром образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко 22.11.2007г. (Вестник Образования России №5 2008г.)
-Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения. (Вестник Образования России №5 2008г.)
• Обсуждение комплексного проекта модернизации образования.
• Обсуждение проекта НСОТ работников школы.
• Обучающие семинары сотрудников школы.
• Внесение изменений в нормативно правовые документы учреждения: Устав, правила внутреннего трудового распорядка МОУ СОШ №8, коллективный договор МОУ СОШ №8.
• Разработка новых локальных актов учреждения.
-Положение о компенсационных выплатах.
-Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов МОУ СОШ №8.
- Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда сотрудников МОУ СОШ №8.
• Разработка структуры портфолио учителя.
• В связи с переходом на новую форму оплаты труда был издан приказ по школе № 263-д от 17.10.2008г. «О переходе на новую систему оплаты труда». Все работники школы предупреждены о существенных изменениях в условиях оплаты труда согласно ст. 74 Трудового Кодекса Российской Федерации.
• Заключены дополнительные соглашения с сотрудниками (31.12.08)
 С 1 января 2009 года в школе введена НСОТ ( новая система оплаты труда).
Социальное партнерство и сотрудничество с другими учреждениями 
  СДЮСШ «Олимпийского резерва» <-МОУ СОШ №8 г. Кинешма->Детская библиотека
  Кинешемский драм. театр им.А.Н.Островского /Кинешемский педагогический колледж/Детско-юношеская спортивная школа «Арена»/Кинешемское отделение областной Федерация волейбола/ЦРТДиЮ «Ровесник»/КФ ГОУ МГИУ
 

           3. Укрепление материальной базы школы и информатизация образовательного процесса.  

В связи с переездом 1 сентября 2008 года в новое здание значительно улучшилось материально-техническое обеспечение УВП:
-Оборудовано два компьютерных класса на 26 рабочих мест и кабинет информатики на 25 рабочих мест;
-Получены кабинеты, оснащенные интерактивными комплексами на сумму 4 млн. рублей:
география - 1;
математика – 2;
русский язык и литература - 1;
история -1;
начальные классы -1;
ИЗО -1;
химия -1;
биология -1;
физика -1;
В школе имеется:
Компьютеры - 73 (6,8 человек на 1 компьютер)
Интерактивная доска- 10 (50,2 человека на 1 доску)
Телевизор- 19
Документ-камера -2
Принтер -8
Планшет -3
Проектор -11
Видеокамера -1
Система видеонаблюдения
Требования СанПина:
-Столовая
-Душевые кабины
Требования Противопожарной безопасности
-пожарная сигнализация
-система оповещения и обратной связи
-система дымоудаления
-Второй год в школе используются ресурсы высокоскоростного Интернета.
-Смонтированы две локальные сети Интернет.
-С марта 2008 года в школе используется только лицензионное программное обеспечение пакета «Первая помощь», полученного в рамках государственного проекта.
-Новой компьютерной техникой оборудованы рабочие места администрации (директора, заместителя директора по УВР), секретаря, библиотекаря.
-В управленческую деятельность школы внедряется программный пакет
«1С ХроноГраф». Администрация школы, секретарь и классные руководители прошли обучение по работе с данным программным приложением.
-Школа имеет свой регулярно обновляемый сайт
-Все это способствовало открытию с 1 сентября 2007 года информационно-технологического профиля на базе 10 класса, подобный класс был открыт с 1 сентября 2008 года
Все вышесказанное способствовало широкому внедрению ИКТ в образовательный процесс нашей школы. За три года количество уроков, проводимых с использованием ИКТ, увеличилось более, чем в 10 раз.
90% всех учителей школы используют на своих уроках ИКТ, 36% - делают это регулярно.

                                          4. Система оценки качества образования.

Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса. В школе сложилась определенная система в этом направлении: ежегодно разрабатываются план внутришкольного контроля, график тематических, срезовых, рубежных, административных, итоговых работ, которыми дидактически обусловлено отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся по всем предметам федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана. Проводится мониторинг удовлетворенностью школьной жизнью среди учителей, учащихся и родителей, анкетирование по всем направлениям школьной жизни. В ноябре 2008 года разработана школьная программа оценки качества.
В эксперименте по введению ЕГЭ школа участвует с 2005 года, в новой форме аттестации в 9 классах (алгебра, русский язык) – с 2007 года. Следует отметить положительную динамику результатов ЕГЭ по всем заявленным в эксперименте предметам, 100%-ое качество знаний при проведении новой формы экзамена в 9 классах.
                                      Результаты итоговой
                    аттестации учащихся 11 классов в форме ЕГЭ

                      Русский язык (письменный экзамен в форме ЕГЭ
                                       Учитель Куваева И.Б.

Результативность ЕГЭ

предмет            Средняя отметка      Ф.И. выпускника, получившего высший бал   Высший бал
Русский язык                   3,9               Курапина Е.В.                                                   81

    отметки                         Успеваемость   Качество
«3» «4» «5»  
7     14    5                             100%           73,1%

предмет                   Отметки выше годовой         Подтвердили годовую отметку       Отметка ниже годовой
Русский язык                            8                                               17                                             1
По результатам этого экзамена, в рамках эксперимента(последний год), к оценке добавлялся один балл.
                            Математика (письменный экзамен в форме ЕГЭ
                                       Учитель Бокарёва Н.М.

предмет                  Средняя отметка       Ф.И. выпускника, получившего высший бал               Высший бал
Математика                   3.7                               Гисинов Д.А. Косорукова А.Е.                               68
предмет                 Отметки выше годовой         Подтвердили   годовую отметку                 Отметка ниже годовой
Математика                    5                                                             18                                              4
Все учащиеся писали экзамен по математике в форме ЕГЭ.
 Аттестация проводилась в СОШ №2.
Предложенные для экзамена КИМы были рассчитаны на ученика, владеющего материалом школьного курса алгебры, начал анализа и геометрии на программном уровне, а также заданий позволяющих продемонстрировать глубокие знания. Работы учащихся проверялись независимым экзаменатором. 
По результатам этого экзамена, в рамках эксперимента(последний год), к оценке добавлялся один балл.
Итог экзамена:
отметки                                            Успеваемость                                              Качество
«2»   «3»  «4» «5»  
 2       9    12     5                                92,8%                                                        60,7%
Задания группы «А» выполнили 92,8% учащихся 
Задания группы «В» выполнили 50% учащихся 
Задания группы «С» выполнили 21% учащихся
                 ЕГЭ по химии
 Результативность ЕГЭ

предмет          Отметки выше годовой         Подтвердили  годовую отметку          Отметка ниже годовой
Химия                                                                     2                                                               1
сдавали три ученика, получили по тройке. Учитель Чеснокова Г.В.
Выполнение: 66,7%
 Качество 66,7%

предмет                        Средняя отметка           Ф.И. выпускника, получившего высший бал                 Высший бал
Химия                                    3,3                                              Коптев Е.В.                                              67
                 ЕГЭ по биологии
 сдавало 9 человек- знания по биологии.
Учитель Чеснокова Г.В.
Выполнение: 100%
Качество 44,4%.
предмет                  Средняя отметка             Ф.И. выпускника, получившего высший бал                     Высший бал
Биология                               3,5                                Смирнова К.И                                                       87
предмет              Отметки выше годовой             Подтвердили годовую отметку           Отметка ниже годовой
Биология                                                                                    6                                                  3

                   ЕГЭ по обществознанию

 в нашей школе сдавали 2 человека. Пятёрок и двоек в нашей школе нет. Выпускники получили 1 четвёрку и 1 тройку. Учитель Будхиро Т.А. 
Выполнение: 100%
 Качество: 50%
предмет                 Средняя отметка            Ф.И. выпускника, получившего высший бал                   Высший бал
Обществознание              3.5                                Уренская Е.А.                                                        63
предмет                 Отметки выше годовой   Подтвердили годовую отметку  Отметка ниже годовой
Обществознание                                                                                                          2
                          ЕГЭ по физике 
выдержали 6 выпускников. 
Учитель Касторская С.Ю.
Выполнение: 100%
Качество:66,7
предмет                        Средняя отметка        Ф.И. выпускника, получившего высший бал               Высший бал
Физика                                 3.8                                  Гисинов Д.А.                                                        70
предмет                Отметки выше годовой        Подтвердили годовую отметку                      Отметка ниже годовой
Фи                                                                                   1                                                            5
                                        ЕГЭ по немецкому языку

сдавала одна ученица, получила отметку «хорошо»
Учитель Смирнова О.К..
Выполнение:100%
Качество: 100%
предмет                      Средняя отметка              Ф.И. выпускника, получившего высший бал            Высший бал
Немецкий язык                    4                                            Курапина Е.В.                                                   66
                                     ЕГЭ по французскому языку 
сдавала одна ученица, получила отметку «хорошо»
Учитель Кочетова И.Н.
Выполнение:100%
Качество: 100%
предмет                       Средняя отметка     Ф.И. выпускника, получившего высший бал                             Высший бал
Французский язык               4                                   Лебедева Н.А.                                                               78
                                            ЕГЭ по информатике
Учитель Доброва Л.В.
Сдавало 3 выпускника
Выполнение:66,7%
Качество: 0%
предмет               Средняя отметка        Ф.И. выпускника, получившего высший бал                               Высший бал
Информатика               2,7                                  Крюченков Д.Р.                                                                  47
предмет                    Отметки выше годовой            Подтвердили годовую отметку              Отметка ниже годовой
Информатика                                                                                                                                      3
                  Экзамен по русскому языку в новой форме за курс основной школы.
Писало 25 человек 
Результативность аттестации 9-классников в новой форме:
предмет                Всего сдавало «2» «3» «4» «5»   Успеваемость(чел. %)        Качество(чел. %)      Средняя отметка
Русский язык                    25          -   -      19   6         100%                                 100%                                 4,2
9б класс: шесть отметок «отлично» и девять отметок «хорошо» учитель Куваева И.Б.
9а класс: десять отметок «хорошо» учитель Беляева Т.М.
                            Экзамен по алгебре.
Второй год итоговая аттестация выпускников основной школы проходила в новой форме:
25 учащихся (15 человек: 7 человек из 9а класса и 18 человек из 9б класса) выполняли тестовую работу по текстам Министерства образования и проверяла работы учащихся независимая комиссия.
Результативность аттестации 9-классников в новой форме:
предмет                           Всего сдавало           «2» «3» «4» «5»      Успеваемость(чел. %) Качество(чел. %) Средняя отметка
алгебра                                  25                                     4    21                100%                     100%                 4,8

В школе накоплен определенный опыт по подготовке выпускников. 
Показателями готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ мы выделяем следующие составляющие: 
• информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); 
• предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); 
• психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена). 
Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ следующие: 
1. организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ; 
2. мониторинг качества; 
3. разработка индивидуального образовательного маршрута при подготовке к ЕГЭ
4. психологическая подготовка к ЕГЭ.
                        участники ЕГЭ по предметам
                             в 2008-2009 учебном году

Количество

выпускников /предметы
                    математика /русский язык/ литература  /информатика и ИКТ  /биология /химия /физика/ история /
62                   62                   62                1                         5                         10             3        16            16                 
 
/обществознание /Английский язык

             29                          3

                                  выбор ЕГЭ по предметам
2 предмета                    3 предмета                        5 предметов
22чел.                                3чел.                                    1чел.
14.04.09. в школе проходила курсовая подготовка-семинар для специалистов МОУО и заведующих муниципальных служб «Регламент проведения единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации выпускников школ в 20098 году»
Были показаны фрагменты открытых занятий с использованием Интернет-ресурсов, «электронного репетитора», интерактивной доски, документ-камеры и мультимедиа, в режиме ОН ЛАЙН.
В связи участием в эксперименте по внедрению КПМО школа работает над совершенствованием модели оценки качества образования.
Основной целью создания внутришкольной модели оценки качества образования является ориентация ОУ на достойный уровень образованности учащихся и создание условий для формирования конкурентоспособной личности в современных условиях. При оценке качества образования мы рассматриваем два основных момента: оценка качества образовательных достижений обучающихся и качество образовательного процесса. Оценка качества распространяется не только на конечный, результативный этап деятельности, но и на все элементы образовательного процесса, способствующие достижению этого результата.
Для постоянного осуществления контроля за основными показателями качества образования в школе ведется работа по созданию системы мониторинга, которая:
1. действует постоянно и осуществляет масштабное наблюдение за образовательным пространством;
2. накапливает данные и способна создавать прогностические модели развития;
3. ориентирована на глубинный анализ эффективности работы школы, позволяющий оценить вектор и значения динамики работы и развития;
4. оказывает влияние на ежедневное принятие управленческих решений;
5. оказывает влияние на совершенствование процессов в образовательном учреждении.  
В ноябре месяце в школе принята Программа мониторинга оценки качества МОУ СОШ №8, утверждена приказом № 343-Д от 25.11.08.
Программа определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования в школе, ее организационную и функциональную структуру.
представляет собой нормативный документ, разработанный на основе
a. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года
b. Приоритетных направлений развития образования РФ
c. Национального проекта в сфере образования 
d. Федеральной целевой программы развития образования РФ на 2006 – 2010 годы
e. Областной программы «Развитие системы образования Ивановской области на 2007-2009 годы»
f. Программы мониторинга оценки качества муниципального образования городского округа Кинешма
Система оценки качества образования в МОУ СОШ № 8 представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных программ.
Программа определяет принципы, цели, задачи, содержание, технологию и организацию оценки качества образования в школе. Процедуры, сроки и ответственные за функционирование СОКО закрепляются отдельными нормативными правовыми актами, определяющими регламент оценки качества образования.
Программа распространяется на деятельность всех педагогических работников школы Основными пользователями результатов системы оценки качества образования в школе являются:
- Управляющий Совет школы;
- обучающиеся и родители;
- педагогический коллектив школы;
- Управление образования;
- Администрация городского округа Кинешма;
- Муниципальный управляющий Совет;
- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

                   5. Государственно – общественное управление.

 В процессе реализации КПМО в школе проходила работа по расширению общественного участия в управлении образованием на школьном уровне. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. 
 Формами самоуправления являются:
• Конференция Школы;
• Управляющий совет Школы;
• Педагогический совет Школы;
• Методический совет Школы;
• Родительский комитет;
• Органы ученического самоуправления.
В ходе подготовительного этапа в создании Управляющего совета Школы проведена следующая работа:
1. Заседание педагогического совета о необходимости УС в школе, где состоялись выборы рабочей группы для разработки алгоритма создания УС. Издание приказа по школе.
2. Внесены изменения в Устав школы (положения об УС, выборах и кооптации); обсуждение их и принятие Конференцией школы, утверждение учредителем, регистрация Устава в МИФНС №5 по Ивановской области.
3. Избрание членов Совета, с этой целью состоялись:
• школьные родительские собрания, где были избраны делегаты на Родительскую конференцию;
• Родительская конференция;
• общее собрание учащихся 9-11 классов;
• общее собрание работников школы.
4. Проведение заседания УС, избрание председателя Совета, его заместителя и секретаря. Направление списка членов Совета в Управление образованием.

- В состав Управляющего совета входят представители общественности, работники школы, учащиеся, родители. 

На заседаниях Управляющего совета были рассмотрены следующие вопросы:
1. Утверждение регламента Управляющего совета Школы.
2. Утверждение Публичного Доклада директора Школы за 2008 год;
3. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов МОУ СОШ №8;
4. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда сотрудников МОУ СОШ №8.
5. Благоустройство школьной территории и вопросы безопасности.
6. Распределение стимулирующих выплат работникам школы.
7. Программа развития школы до 2013 года.
Директор школы:         Куликова Н.Н.
                    Оригинал подписан

                               Муниципальное общеобразовательное учреждение
                                    средняя общеобразовательная школа №8
                                                  городского округа Кинешма                                                            Приказ                  №146-Д                                                                          от 21. 04.09.                                О формировании публичного отчета за 2008-2009г.В рамках требований по реализации комплексного проекта модернизации образования на территории городского округа Кинешма и на основании приказа №323-Д от 16.04.09 управления образования Администрации городского округа Кинешма «О формировании публичных отчетов ОУ за 2008-2009 учебный год»Приказываю:1. Провести мониторинг образовательных результатов и условий организации образовательного процесса с целью формирования публичного отчета.2. Создать рабочую группу по формированию отчета в составе1. Куликова Н.Н. – директор школы2. Гусева Е.А. – зам. директора по УВР3. Сенюшина Л.А. – зам. директора по НМР4. Румянцева О.В. – зам. директора по ВР5. Сидоров А.Г. – зам. директора по безопасности6. Викторова В.В. – зам. директора по АХЧ7. Крюченкова О.А. – председатель управляющего совета8. Чеснокова Г.В. – председатель ПК9. Соегова Г. – член ученического совета школыРабочей группе в срок до 30.05.09 представить информацию по каждому направлению публичного отчета.3. Распределить сбор информации между членами рабочей группы следующим образом:Куликова Н.Н., директор - вводная часть, условия осуществления УВП, структура управления школой.Гусева Е.А., зам. директора по УВР – результаты учебной деятельности.Румянцева О.В.

Меню сайта
КПМО:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz