Публичный доклад 2007-2008 г. можно скачать»» Утверждено на заседании Совета 30.07.08. Председатель УСШ Кузнецова О.Л. Публичный доклад директора МОУ СОШ №8 города Кинешма Сенюшиной Любови Алексеевны Публичный доклад подготовлен рабочей группой с целью: - обеспечение информационной открытости, - широкой информированности общественности и прежде всего родителей в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах ее развития. Содержание. I. Общая характеристика МОУ СОШ №8 и условия его функционирования. II. Образовательная политика. III. Система оценки качества. IV. Система управления. V. Финансово-экономическая деятельность VI. Условия организации образовательного процесса. VII. Содержание образования. VIII. Учебные достижения учащихся. IX. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья. X. Социальное партнерство и сетевое взаимодействие. XI. .Заключение.
I. Общая характеристика МОУ СОШ №8 и условия его функционирования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 открыта в 1951 году. Директор школы почетный работник общего образования Сенюшина Любовь Алексеевна возглавляет школу с 1987 года. Юридический адрес школы: 155800, Ивановская область, г. Кинешма, улица Красноветкинская, д.2 Учредитель школы: Администрация городского округа Кинешма. Статус ОУ: Муниципальная школа. Контактные телефоны: 3-38-30 3-48-31 Факс 3-38-30 Электронная почта: Kinosch-8@.mail.ru Нормативно- правовая база Лицензия А №261 до 21.12.20011г. Аккредитация АА159991 Заключение Госпожнадзора о соблюдении требований безопасности №0000459 от 30.11.2006 г Санитарно-эпидемиологическое заключениие территориального управления Роспотребнадзора № 0538374 от 12.09.2006 Устав учреждения - дата регистрации 16.06.08, регистрационный номер 1711. Договор между учредителем и образовательным учреждением от 21.01.2003 года. .Свидетельство о государственной регистрации права от 26 .07 1996 г. №125 _ .Коллективный договор на 2008-2011 г. от 06.05.2008г. Договор №60 от 21.01.2003 года о закреплении МОУ СОШ №8 муниципального имущества в оперативное управление. Заключение территориального управления Роспотребнадзора № 0538374 от 12.09.2006 Среди важнейших локальных актов, на основе которых работает школа: Программа развития школа (в настоящее время находится в состоянии разработки новой редакции), Положение о школе, Положение об Управляющем совете школы, Правила внутреннего трудового распорядка и др.
Деятельность муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 строится в соответствии с нормативными документами Правительства РФ, Министерства образования и науки России: Конституцией РФ Законом РФ «Об образовании» Конвенцией по защите прав ребёнка Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002г. № 2783 Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» Постановлением Правительства РФ от 09.06.2003 г. №334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования» Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2. 1178-02 Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.2.2.542-96 Гигиенические требования к видиодисплейным терминалам, персональным ЭВМ… Трудовым Кодексом РФ и др., Школа функционирует в типовом здании, имеет 17 учебных кабинетов, медицинский кабинет, столовую спортивный зал, 2 мастерские, 1 компьютерный класс. В школе на начало 2007-2008 года было открыто 19 классов. На конец года в школе обучалось 453 ученика, из них 6 человек по состоянию здоровья обучалось на дому. На конец 2007-2008 года в МОУ СОШ №8 работало 37 учителей, из них 5 совместителей. Школа со смешанным контингентом, здесь учатся одаренные дети, обладающие средними способностями к учебе, а также дети, нуждающиеся в индивидуальном обучении. Структура образовательного процесса 3-х ступенчатая: • 1 ступень - начальные классы 155 чел • 2 ступень - основная школа 202 чел • 3 ступень – средняя школа 68 чел
Школа расположена в фабричном районе, большинство родителей учащихся работают на фабрике «Красная Ветка». Основной состав родителей – рабочие. В школе по состоянию на 01.01.2008 г. социальный фон семей остается сложным: 10% безработных родителей, 13,5 % малообеспеченных, 28% неполных семей. 1 семья числится неблагополучной и состоит на учете. По соседству со школой расположена детская библиотека, спорткомплекс, бассейн, городской дом культуры. Школа активно сотрудничает с этими учреждениями. II.Образовательная политика. Основной миссией образовательного учреждения в соответствии с Программой развития муниципального общеобразовательного учреждения школы является • обеспечение обязательности и доступности общего образования; • обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства; • обеспечение комплексной безопасности учащихся в период образовательного процесса .
Основными целями школы являются: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; - выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка, приоб¬ще¬ние детей к общемировым образовательным стандартам; - создание основы для осознанного выбора и последующего получения учащимися профессионального образования, приобщение их к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности; - воспитание у учащихся потребности к саморазвитию, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - формирование здорового образа жизни.
Школа решает систему задач, основными из которых являются: - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности школьника; - обучение и воспитание детей в интересах личности, общества и государства; - обеспечение охраны здоровья обучающихся. Для реализации основных целей и задач, для успешного осуществления уставной деятельности образовательное учреждение - самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации; - организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса; - разрабатывает и утверждает рабочие программы учебных курсов и дисциплин; - устанавливает связи с предприятиями, учреждениями и организациями;
III. Система оценки качества.
Во исполнение КПМО в школе осуществляется план реализации инновационных направлений деятельности. Руководителями и педагогами ОУ изучены документы по НСОТ, экспериментальный опыт других регионов, пилотных школ, изучены принципы новой системы оплаты труда, основывающейся на ключевых признаках модельной методики, какими являются: - разделение заработной платы педагогических работников на базовую и стимулирующую части; - учет в базовой части различных видов внеурочной работы (классное руководство, проверка тетрадей, руководство учебными документами); - учет при стимулировании качества и результативности труда; - участие органов самоуправления учреждения в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников. Педагогическим коллективом изучена региональная «Программа построения системы мониторинга, статистики и оценки качества образования Ивановской области на 2007-2010 годы». Изучена организационно-информационная основа для принятия управленческих решений, направленных на развитие образования (управление по результату), система показателей и индикаторов для оценки качества общего образования на школьном, муниципальном и региональном уровнях. В соответствии с региональной и муниципальной программами разработан школьный нормативно-правовой акт. Безусловно, при реализации данной Программы возникают определенные риски: прежде всего, трудности формализации внеучебных достижений детей. Проблема касается таких параметров, как развитие познавательной и социальной активности ребенка, надпредметных компетенций. В школе реализуется система подготовительной работы к ЕГЭ. Психолог, классные руководители ОУ работают с учащимися и их родителями по формированию понимания значимости данной формы государственной итоговой аттестации для дальнейшего получения образования выпускниками, учителя – по качественной подготовке выпускников к ЕГЭ. В настоящий период ведется
осуществление перехода на новую систему оплаты труда работников общего образования, направленную на повышение доходов;
осуществление перехода на нормативное подушевое финансирование (НПФ) общеобразовательного учреждения;
реализация региональной системы оценки качества образования (СОКО);
расширение общественного участия в управлении образованием,
В ОУ ведется работа по внедрению новой формы проведения итоговой аттестации девятиклассников. Более 50 % девятиклассников проходили итоговую аттестацию в новой форме. В образовательном учреждении с ноября 2007 года функционировал Управляющий Совет школы. Управляющий совет призван иметь реальную возможность оценивать качество образования, участвовать в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, влиять на образовательную политику школы и муниципалитета. Для информирования общественности о результатах своей деятельности, для обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности, образовательным учреждением в 2007 году создан сайт. В целях информационного и методического сопровождения реализации мероприятий КПМО в ОУ назначены ответственные за реализацию мероприятий мониторинга комплексного проекта модернизации образования. Руководители и педагоги образовательного учреждения прошли обучение по новым финансовым механизмам, по вопросам государственно-общественного управления в рамках КПМО.
IV. Система управления. Демократические начала и системный подход в организации общественно-государственного управления школой используется уже в течение ряда лет. На современный момент структура управления школой представляет собой многоуровневую систему, основанную на сочетании принципов единоначалия и демократического самоуправления. Высшими органами управления школой являются Управляющий совет, в который входят на выборной основе работники школы, учащиеся, родители, представители общественности и педагогический совет. Юридическую ответственность за деятельность школы несет директор, и за ним сохраняется право принятия обязательных к исполнению решений.
Государственно-общественная составляющая управления. Деятельность управляющего совета школы регламентируется следующими нормативными документами: Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «Об образовании», Закон МО «Об образовании », Типовое положение об ОУ, Устав и локальные акты школы Степень общественного участия в управлении: • согласование компонента ОУ государственного стандарта ; • утверждение программы развития школы; • согласование выборов учебников, установление режима занятий обучающихся; • решение о форме одежды для обучающихся, рассмотрение жалоб и заявлений; • содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности школы; • согласование бюджетного финансирования и сметы расходования средств; • заслушивание отчета руководителя школы, рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в ОУ и др.
Управляющий совет призван иметь реальную возможность оценивать качество образования, участвовать в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, влиять на образовательную политику школы и муниципалитета.
Основными задачами Управляющего совета являются: а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения; б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников; в) содействие созданию в общеобразовательном учреждении; оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения. Управляющий совет утверждает: режим занятий обучающихся, программу развития общеобразовательного учреждения, введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»), Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения. Управляющий совет распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу. Управляющий совет согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»); введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. Управляющий совет вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части: а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств); в) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; г) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся, организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, реализации мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении. Управляющий совет участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения. Управляющий совет заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.
V. Финансово-экономическая деятельность. Финансово-экономическая деятельность ОУ находится в непосредственном управлении директора МОУ СОШ №8. Директор школы без доверенности - действует от имени школы, представляет его интересы во всех организациях, государственных и муниципальных органах; - заключает договоры, в том числе трудовые; - выдает доверенности; - издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и учащихся; - утверждает структуру школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий; - распределяет обязанности между работниками, утверждает должностные инструкции; - распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами; - устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников лицея; - утверждает Правила внутреннего трудового распорядка. Вложение бюджетных средств на совершенствование материальной и методической базы (за 2007/2008 учебный год) 1. технологическое оборудование: -Утюг 450 р итого: 450 р 2 Частичный ремонт здания : медицинский кабинет 100 000 руб Металлические двери (4 шт.) 80 000 руб итого 180 000 руб 3 Учебное оборудование: Компьютерное оборудование Ноутбук Интерактивная доска Проектор Планшет к доске Программное обеспечение «Умник» 250 000 руб итого: 250 000 руб общая сумма: 430 450 руб VI. Условия организации образовательного процесса. Прием учащихся в школу осуществляется на основании Правил приема. Школа принимает детей в первый класс без предварительного собеседования в возрасте от 6,5 до 8 лет. Прием осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», письмом Министерства образования РФ с изменениями «Рекомендации по организации приема детей в 1-й класс» №03-51-51 ин/1303 от 21.03.2003г., в соответствии с Уставом школы. Формирование контингента учащихся идет • По месту жительства • По желанию родителей • По желанию учащихся. Бывшие выпускники школы доверяют обучение своих детей родной школе и учителям, у которых они учились сами. Средняя наполняемость в классах 25 человек. Занятия проходили в 2 смены. Во второй смене занимались 7аб, 3аб классы. В режиме 5-дневной недели занимались учащиеся с 1по 8 классы, а 9-11 классы в режиме 6-тидневной недели. Открыто 2 ГПД. Начало занятий - 08.00. Последний урок заканчивается в 18.15.час Уроки, индивидуально- групповые занятия, занятия в кружках, секциях, проводятся согласно расписанию. Продолжительность урока - 40 минут. Продолжительность перерывов: минимальная -10 мин., максимальная - 20 мин. Для 6 учащихся с ослабленным здоровьем на основании справок ВКК организовано обучение на дому Материальные ресурсы. Школа расположена в двухэтажном здании 1951 года постройки с проектной мощностью 576 посадочных мест. В учебном заведении 17 предметных кабинетов. Работает кабинет информатики. Библиотека занимает изолированное приспособленное помещение - комнату Основной фонд библиотеки: библиотечный фонд 2145 экземпляров, фонд учебников 5772 экземпляра, книжный фонд 15373 экземпляра. Всего читателей 420 чел. Физическое развитие учащихся осуществляется в спортивном зале площадью - 155 кв.м. и на спортивной площадке общей площадью 1500 кв.м., где имеется прыжковая яма и беговые дорожки. Для проведения уроков физической культуры и занятий различных секций в школе имеются мячи, маты, лыжи, туристический инвентарь и др. В целом обеспеченность спортивным оборудованием составляет 50%. Школьная столовая рассчитана на 64 посадочных мест, идет постепенное обновление оборудования пищеблока. Для проведения общешкольных внеклассных мероприятий, имеется зал. В школе имеется медицинский кабинет Кадровое обеспечение образовательного процесса. Коллектив школы состоит из творчески работающих руководителей и учителей, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности в вопросах функционирования и развития образовательного учреждения, владеющих современными педагогическими технологиями и методиками. В школе трудятся 1 отличник народного образования, 2 почетного работника общего образования. На конец 2007-2008 года в МОУ СОШ №8 работало 37 учителей, из них 5 совместителей. 35 учителей с высшим образованием, 2 учителя имеют среднее специальное образование, 6 учителей выпускники школы, 20 учителей имеют стаж более 20 лет. Два педагога имеют знак «Почетного работника общего образования» один - значок «Отличник народного образования». Среди педагогов школы имеют: высшую квалификационную категорию - 3 учителя; 1- ую квалификационную категорию - 5 учителей; Средний возраст учителей - 45 лет. Таким образом, основную часть педагогического коллектива составляют опытные, грамотные, высококвалифицированные педагоги, способные к инновационной деятельности, разработке и внедрению новых форм работы с учащимися и их родителями. Администрации школы удалось добиться минимальной текучести кадров и отсутствия вакансий. Основными требованиями к учителю становятся его профессиональная компетентность, знание предмета, широкая культура, способность к самосовершенствованию, поиск новых форм организации учебно-воспитательного процесса. Обновление содержания образования требует постоянного повышения квалификации учителей. Все учителя своевременно по графику проходят курсовую подготовку, что способствует повышению уровня профессионального мастерства педагогов. Доля педагогических работников с высшим педагогическим образованием 35чел Доля педагогических и руководящих работников, повысивших квалификацию в течение последних пяти лет 88% Доля педагогических работников, получающих надбавки за творческую деятельность 30% Доля педагогических работников имеющих государственные и ведомственные награды 18% Доля мужчин педагогов 3 чел Учителя, работающие в профильных классах 11чел 86 % педагогов школы являются пользователями ЭВМ, 50% активно используют информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. Все педагоги школы прошли курсовую подготовку по использованию информационно-коммуникационные технологии в ГМИЦ или в школе. В школе 16 компьютеров. В среднем на один компьютер приходится 28 учащихся. На каждого учителя в среднем приходится 12 учащихся. VII.Содержание образования В учреждении в полном объёме реализуются образовательные программы в соответствии с учебным планом и графиком учебно-воспитательного процесса. Учебный план школы разработан на основе Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» и Приказа Департамента образования №568 от 28.08.2006 г. «Об утверждении регионального БУП». Учебный план школы предусматривает полноценную реализацию федерального компонента государственного стандарта общего образования, регионального и школьного компонентов образования, позволяет сохранить преемственность в преподавании между классами и ступенями обучения. Для реализации школьного учебного плана используются учебные программы, разработанные на основании Федерального компонента государственного стандарта • начального общего образования, • основного общего, • среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни), рекомендованные Министерством образования и науки РФ к реализации, опубликованные в Сборнике приказов и инструкций МО РФ «Вестник образования», других методических изданиях, размещенные на сайте Министерства образования и науки РФ Учебный план МОУ СОШ №8 позволяет в полном объеме выполнить государственный стандарт общего образования. В школе изучаются со 2 класс следующие иностранные языки: английский, французский, немецкий. Базовый компонент учебного плана (БУП) полностью обеспечивает выполнение федерального и регионального компонентов содержания образования, дает основу для развития творческих способностей учащихся, их самостоятельности и готовности к интеллектуальному труду в различных сферах человеческой деятельности. Необходимо сказать, что общее количество уроков в неделю регламентируется предельно допустимой учебной нагрузкой в соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями и нормами СанПиН п. 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Превышения этих норм у нас не допускается, осуществляется систематический контроль норм домашних заданий, педагоги школы используют в учебном процессе здоровьесберегающие технологии. Мы исходим из того, что школьными уроками жизнь ребенка ограничиваться не должна. По всем предметам учебного плана в школе реализуются федеральные программы. Учебный план был составлен на основе базисного учебного плана. При его составлении соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметами. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимый. Школьный и региональный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану. Региональный компонент учебного плана выполнен полностью.. В учреждении создан и развиваются информационно- технологический профиль. В профильном классе учащиеся имеют возможность изучать на повышенном уровне математику, информатику (ИКТ). Совокупность базовых и профильных учебных предметов определяет в 10а классае состав федерального компонента учебного плана, при этом общее количество часов, отведенных на базовые и профильные учебные предметы, не превышает 2100 за 2 года обучения, предусмотренных на федеральный компонент. Максимальная недельная нагрузка на школьников 10-11 классов в соответствии с учебным планом – не более 36 учебных часов. Наряду с профильным обучением в 10-11 классах успешно реализуется и универсальный учебный план. Основанием для разработки вариантов учебного плана на учебный год является социальный заказ учащихся и их родителей. Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения УП используются для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента, для введения новых учебных предметов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам, проведения экскурсий, походов по родному краю в рамках реализации учебных программ по предметам, имеющим краеведческую и экологическую направленность. В качестве регионального компонента реализуются экология, , ОБЖ, краеведение. Региональный компонент реализуется как через самостоятельные учебные курсы, так и в рамках предметов федерального компонента. Краеведческие модули введены также в преподавание учебных предметов: «Искусство» (8 класс), «История» (9 класс). В соответствии с Информационным письмом управления образования администрации Ивановской области №1427 от 04.05.2005 в 9 классах часы регионального (национально-регионального) компонента отведены на изучение курса «Историческое краеведение» (35 часов в год), организацию предпрофильной подготовки учащихся – реализацию элективных курсов (по 2 часа/ нед. в каждом классе). Каждому учащемуся 9-х классов предоставлено право сделать самостоятельный выбор необходимых элективных курсов для изучения, в общей сложности – 2 учебных часа в неделю. Региональный компонент (краеведение, экология) реализуется также за рамками школьного учебного плана: через занятия НОУ (научного общества), краеведческие кружки. Главным основанием деятельности школы на современном этапе развития учреждения является воспитание социально-активной личности школьника, выпускника, построение такой системы деятельности, в которой главным направлением становится формирование способности личности подростка к самоопределению. В учреждении существуют необходимые условия для дальнейшей успешной реализации нового учебного плана: • наличие квалифицированных кадров, • наличие необходимой материально-технической базы, • наличие учебно-методического обеспечения, • позитивное отношение учащихся и их родителей, социальных партнеров к ОУ. Завершается апробация внедрения нового учебного плана, включающая: - апробацию системы предпрофильной (9 класс) и профильной подготовки учащихся, - апробацию новых учебных курсов и образовательных программ, - апробацию системы формирования портфолио – комплексной рейтинговой оценки образовательных достижений ученика; • внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс; • отработка модели и содержания реализации регионального компонента. В школе осуществляется силами учителей начальных классов предшкольное образование и подготовка к школе (на бесплатной основе). Для одаренных (способных) учащихся в школе реализуются программы научных обществ (дополнительное образование) В рамках традиционно проводимого Дня науки (12 апреля) НОУ представляют вниманию общественности результаты научно-исследовательской деятельности.
На оптимизацию интеллектуальной, физической, психологической нагрузки учащихся направлено внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, многообразных форм учебной деятельности, типов и видов урока (включая нетрадиционные). В школе нашли активное применение технологии: • личностно ориентированные педагогические технологии (КуваеваИ.Б..– учитель высшей квалификационной категории, др.) • разноуровневое обучение // разноуровневая дифференциация (Уткина Н.В.. – учитель высшей квалификационной категории и мн. другие) • здоровьесберегающие технологии (Чеснокова Г.В. – учитель высшей квалификационной категории, Крюченкова О.А. – учитель 1 кв. категории, все педагоги в большей или меньшей степени) • информационно-коммуникационные технологии (подавляющее большинство членов педагогического коллектива) • метод проектов ( учителя иностранного языка) • технология использования в обучении игровых методов: деловая игра (Кочетова И.Н.. – зам. директора по ВР и др.)
Важнейшим направлением инновационной деятельности является внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Информационная культура становится определяющим фактором развития образования в школе. Основными направлениями информатизации образования в школе являются • формирование у учащихся навыков освоения информационных технологий, работы с современными средствами обработки и передачи информации; • представление возможностей учащимся для раннего и углубленного изучения информатики; • внедрение в образовательный процесс телекоммуникационных проектов; • обеспечение возможностей доступа к образовательным и информационным ресурсам учащимся и педагогам образовательного учреждения; • организация дистанционного обучения старшеклассников (участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, др.) В учреждении успешно осуществляется • проведение педагогических советов, внеклассных мероприятий с привлечением компьютерных технологий; • использование компьютеров в преподавании отдельных предметов; • использование интерактивной доски Для реализации этих направлений деятельности осуществлена система организационных, научно-методических мероприятий, создано материально-техническое обеспечение, подключение Интернет). На базе школы неоднократно проводились курсы по освоению педагогами школы навыков работы с персональным компьютером: курсы для начинающих и специализированные (создание презентаций в Microsoft PowerPoint, др.). В жизнедеятельность входит дистанционное обучение старшеклассников, пополняется школьная медиатека, осуществляется планомерное внедрение информационных технологий в преподавание предметов, что позволяет сделать легко доступными преподавателям и учащимся громадные объемы учебных материалов, обеспечить высокую наглядность учебного материала, осуществить внедрение индивидуальных учебных планов и индивидуальных образовательных траекторий учащихся в образовательный процесс учреждения. В системе информационно-коммуникационные технологии используются при проведении школьных мероприятий для учащихся, родителей, педагогов, общественности:• День науки• научно-практические конференции• День интеллектуального общения • Дни Здоровья• общешкольные родительские собрания• последний звонок• выпускной бал• праздник 1 сентября• новогодние представления для учащихся• дискотеки• праздничные концерты• семинары • открытые уроки• мастер-классы В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею -реализацию личностно-ориентированного образования.Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. Педагогический коллектив активно сотрудничает с муниципальным ресурсным центром по важнейшим направлениям информатизации: повышение квалификации педагогов ОУ (дистанционное обучение), осуществление электронного мониторинга, с кафедрой информатики филиала МГИУ.VIII.Учебные достижения обучающихсяШкола обеспечивает высокую конкурентоспособность выпускников: ежегодно до 70% выпускников поступают в высшие учебные заведения и до 30 % - в другие образовательные учреждения. Ежегодно учащиеся занимают призовые мест в городских олимпиадах, соревнованиях, конкурсах. В школе создана система работы с одарёнными и способными детьми. Достижения учащихся в различных направлениях интеллектуальной, творческой, прикладной деятельности – свидетельство продуктивности функционирования и развития образовательной системы ОУ. Выпускники школы ежегодно (на протяжении всех лет существования школы) получают медали «За особые успехи в учении», их результаты успешно подтверждаются при поступлении в высшие учебные учреждения. год Золотые медали Серебряные медали2001 - 22002 3 72003 1 72004 1 32005 1 22006 1 22007 7 52008 1 2 Собеседования с выпускниками и их родителями свидетельствуют об успешной адаптации и успешном обучении выпускников в высших и средних специальных учебных заведениях. Наблюдение педагогов за выпускниками позволяет сделать вывод не только об успешной адаптации их в учреждениях профессионального образования, но и на современном рынке труда по завершении профессионального образования. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №8 осуществляет доступное образование: все образовательные услуги носят бесплатный характер для учащихся и их родителей. Образовательные программы, реализуемые в рамках школьного учебного плана, и программы дополнительного образования, финансируются за счет бюджетных средств: федерального, регионального, муниципального бюджетов По сравнению с прошлым годом сохранилось количество отличников - 20 (5,4%). Но на «4-5» закончили учебный год151 человек. Но качество выросло и составило 42,3% . На базовом уровне обучены 100% уч-ся.. Уровень предметной обученности учащихся – один из показателей качества общего образования. В 11 классе в течение учебного года обучалось 28 выпускников. Все они успешно выдержали государственную (итоговую) аттестацию и получили документ об образовании соответствующего образца. |